Обучение логопедическому массажу детей

Как только ребенок начинает произносить звуки, то у родителей начинается новый радостный этап. Теперь малыш уже не просто лежит, ползает, ходит, но и пытается выразить свои мысли. Все умиляются первым звукам. Часто поначалу дети шепелявят, глотают или не выговаривают буквы. Это частое явление. Которое проходит в большинстве случаев без следа.

К трем-четырем годам родители должны обратить внимание, если дефекты речи очевидны и сохраняются. Ранее мы писали о детском массаже при патологии стоп. Сегодня поговорим о логопедическом массаже.

Помните, что причина дефектов речи бывает самая разная. Это и нарушение функций центральной нервной системы, и органическое поражение коры головного мозга, и нарушение слуха, и гипертонус или гипотонус мышц лица и языка.

Курсы массажа в Уфе предостерегают от самолечения. Первое, что нужно сделать это обратиться к врачу. Именно он может установить причину, определить повышенный или пониженный тонус определенных групп мышц, и рекомендовать лечение. А родители пройдут обучение массажу в Уфе и смогут помочь ребенку самостоятельно.

Обрабатывать придется мышцы лица, языка, неба, губ.

Далее хочу рассказать как провести массаж при гипотонусе, то есть при ослабленных мышцах. В идеале курсы массажа в Уфе рекомендуют положить ребенка на массажный стол, сесть на стул у изголовья, так как это делают косметологи во время массажа лица. Иногда такая поза пугает или напрягает малыша. Тогда первые пару сеансов делайте так, что ребенок стоит. Вы в это время у него за спиной. Скоро массаж не будет пугать и вы сможете выполнить сеанс лежа.

Продолжительность с пяти-семи минут постепенно доводите до 25-30 минут. Сеансов потребуется примерно двадцать. При тяжелых речевых поражениях возможно придется заниматься массажем до года.

Нанесите небольшое количество крема или детского масла на руки и начните поглаживания.

Если вы прошли обучение массажу в Уфе вы помните, что преподаватели учили начинать с большой поверхности. И вы погладьте, начиная с зоны декольте, то есть с грудной клетки. Затем по передней части шеи поднимитесь на лицо.

Курсы массажа в Уфе советуют придерживаться классических массажных линий на лице. Гладьте нежно от подбородка к мочкам ушей, от рта к ушам, от носа к ушам. Лоб погладьте снизу вверх, и от середины к вискам. Теперь вспомним, что рассматривает методику при гипотонусе, то есть задача тонизировать.

Начните энергично растирать. Это должны быть такие же прямолинейные движения как при поглаживании, но энергичные. Также хорошо использовать спиралеобразное растирание. Его советую выполнять кончиками пальцев, а также косточками ваших сжатых пальцев.

Разминание тоже присутствует. Сделайте пощипывания щек в произвольном порядке. Добейтесь покраснения.

Важно не допускать боли. В отличии от взрослого массажа, где легкая боль приемлема, в работе с детьми ее надо избегать.

Затем сделайте подергивание на щеках. Захватывайте щечки пальцами и нежно дергайте. Надавливание тоже хороший прием особенно на лбу. Помните, что вы тонизируете. Дальше указательным и большим пальцами обеих рук захватите губы и делайте такое разминание, как будто лепите пельмени.

Затем положите пальцы на область второго подбородка, на основание языка и интенсивно понадавливайте.

При гипертонусе (то есть излишнем напряжении) методика иная. Практически отсутствуют разминания и растирания. Вы делаете нежные поглаживания по массажным линиям, при этом старайтесь двигаться длинными движениями, протяженно. Нежные медленные поглаживания расслабляют. Курсы массажа в Уфе еще раз подчеркивают, ни своим детям, ни малышам клиентов не ставьте диагнозы сами, не принимайте решение о выборе методов, это доложен сделать врач, указаниям которого и следует массажист.

Далее вам понадобятся перчатки. Если латексные, то без пудры. Можно взять и виниловые. Продаются они в магазинах для косметологов. Также возьмите тряпочную салфетку, которой вы будете придерживать и массировать язык, чтоб он не выскальзывал из рук.

При гипертонусе надо будет начинать с кончика и двигаться к основанию, а при гипотонусе от основания языка к кончику.

Захватите язык салфеткой и разминайте его щипцеобразными движениями. Пощипывайте язык и в центре и ближе к краям. Перетирайте его с обеих сторон.

После тщательной обработки языка массируйте губы. При этом один палец с салфеткой внутри, а второй снаружи выполняют перетирающие движения. Аналогично, пока один палец в ротовой полости массируйте щеки.

Также можно воспользоваться зубной щеткой. Прямолинейными движениям как бы чистя язык поводите по нему щеткой. Порисуйте елочку. Обработайте щеткой и боковые поверхности.

Не забудьте двумя пальцами, пользуясь салфеткой, помассировать уздечку.

Я хочу еще раз напомнить, что массаж не лечебное средство. Это лишь вспомогательная помощь в комплексной общей работе врача, логопеда и массажиста. Эту статью курсы массажа в Уфе написали и для профессионалов, и для родителей, чтоб они могли своими силами провести сеансы дома.

Наряду с этим обязательна артикуляционная гимнастика, посещения логопеда и четкое следование его инструкциям.

Иногда слышу от родителей, что они ходили к специалисту целый год, а результата нет. В разговоре выясняется, что за весь год логопеда посетили пятнадцать-двадцать раз. Это мало и нерегулярно.

В большинстве случаев при усердной работе ребенок в школу пойдет, прекрасно проговаривая все звуки, будет самым успешным и счастливым.

 

WhatsApp Напишите мне в WhatsApp Вконтакте Напишите мне в Вконтакте